Поход на байдарках от 3800р, сплав на байдарке в Подмосковье
НА ВЫХОДНЫЕ !
РАЗНОЕ
Как мы байдарку Таймень-2 собирали.
Как мы байдарку Таймень-2 собирали.


Пойти в поход на байдарках и сплавиться по реке- была мечта многих мальчишек родившихся в СССР, но одно дело пойти в поход, а другое байдарки уметь собирать.
Я отлично помню свои первые впечатления от байдарки Таймень-2, получился небольшой  
Сказ о том, как её собирал первый раз в жизни (на фото я уже забыл, но дети хорошо помнят).

Ну вот, дорогие друзья, все вы конечно знакомы с такой байдаркой как Таймень-2. Эта байдарка верой и правдой возит в походы по рекам нашей необъятной родины не одно поколение туристов - водников.
Байдарка эта весьма тяжелая - в двухместной варианте что-то около 40кг. Но на момент своего появления, на свет (а это были 70-80е годы) это была самая передовая байдарка выпускающаяся серийно в СССР.

Как я уже писал, в водные походы я хожу, лет с 6, ну и появление этого шедевра от оборонного завода Салют пришлось на моё детство. До этого момента я был знаком только с надувной байдаркой Саламандра, польского производства, и хоть я ещё под стол пешком ходил, но уже прекрасно умел её надувать с помощью лягушки.

И вот - случился торжественный момент, усевшись в синий Запорожец (была такая смешная маленькая машинка) мы с батей выдвинулись на завод Салют, за новой байдаркой. Поскольку это всё было в СССР, всё было в дефиците - и байдарки, и палатки, и спальники, всё короче.
Интернет магазинов не было - в общем, жизнь туристов-водников была непростая.
Что бы купить байдарку Таймень-2, в магазин надо было звонить не одну неделю, что бы узнать, когда они с производства поступят в продажу, но мы справились. 
В общем, получив два вожделенных, тяжеленых мешка, батя героически  запихал их в маленький Запорожец, и мы поехали на гараж.

Гараж во времена СССР это было такое культовое место - мужики там ремонтировали машины, пили алкогольные напитки, играли в шахматы и домино, в общем, это была такая мужская Шамбала, в которую уходили релаксировать от жён и детей.

Но поскольку мы собирались в водный поход по реке Угра, байдарку собрать нам было ну просто необходимо. Позже мы повторили этот поход на байдарках в Помосковье уже с другом, по той же речке спустя много лет, вышло очень забавно.

В общем, начали с инструкции и узнали много интересных слов, типа кильсон, стрингер, шпангоут, ну и прочие названия невероятного количества трубочек и железочек, которые высыпались перед нами из мешков.

Для непосвященного человека, ну это вот как собирать пазл, но, не имея общей картины, да ещё и периодически пользуюсь молотком и плоскогубцами для подгона деталей.

На гараже у нас был сосед дядя Витя, бывший военный летчик, ну и он пару раз видел, как собирались такие байдарки. Вот с помощью дяди Вити, плоскогубцев и молотка, мы собрали каркас байдарки Таймень-2. Это сейчас я за полчаса могу собрать её  с закрытыми глазами, а в первый раз мы только каркас собирали часа 2-3.

Поскольку батя мой был инженером в отечественном ВПК (тогда пол страны работало в ВПК) дальше последовал процесс маркировки всех деталей каркаса. Выглядело это просто - все, что имело отношение к корме маркировалось синенькой краской, все, что имело отношение к носу байдарки, маркировалось красненькой краской.
Сейчас, спустя почти 40лет с этого процесса, могу сказать, что такой подход к сборке байдарке Таймень 2 имеет смысл - каждая деталь притирается к соседней по-разному, а маркировка позволяет избежать применения плоскогубцев и в дальнейших наших походах на байдарке она нам здорово помогала.

Первая часть эпической сборки байдарки был закончен и мы перешли к натягиванию оболочки. Понятно, что каркас пришлось опять разобрать и запихивать его в оболочку байдарки по отдельности. В общем, вставили мы каркас, защёлкнули центральные замки и начали заправлять шкуру в привальный брус. С одной стороны байдарки нам это удалось легко, красиво и не напрягаясь, а вот с другой стороны, никаких наших физических и умственных усилий уже не хватало..

Потом мы героически победили и вторую сторону привального бруса, изготовив специальную тыкалку из оргстекла, коей и заправляли оболочку в паз. Спустя часов 5, байдарка уже собрана полностью, было это непросто.

Лайфхак нашелся лет, наверное, через пять - не надо было никаких тыкалок, достаточно просто положить байдарку на бок, надавить на борта и оболочка прекрасно и без всяких усилий заправляется в пазы привального бруса. Сами мы, наверное, долго бы не догадались, но бывалые туристы подсказали.

Могу сказать, что эта байдарка много лет служила нам верой и правдой, пока в один прекрасный момент её не заиграл наш знакомый. На этой байдарке мы совершили сплав не по одной реке, и она ни разу нас серьёзно не подводила, разве что один раз мы её чуть не утопили по собственной глупости сплавляясь весной на реке Мста. Поход вышел эпичный- напишу чуть попозже ;-)



Хостинг от Ruskyhost.ru
Поход (сплав) на байдарках в Подмосковье
ГРАФИК ПОХОДОВ
НА БАЙДАРКЕ по реке ДУБНА
НА БАЙДАРКЕ по реке МЕДВЕДИЦА
СПЛАВ по реке ТЬМА
СПЛАВ по р.ТВЕРЦА
Сплав на байдарках+майские праздники
БАЙДАРОЧНЫЙ ПОХОД на 1 день
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
КОРПОРАТИВ НА ПРИРОДЕ
ФОТО
ОТЗЫВЫ
РАЗНОЕ